UP44WFF-2013Экспедиция по программе «Горы Казахстана» - активация перевала Кетмень UNM-041 и реки Кетмень UNR-082.
Выезд был запланирован в обед 8 мая 2013 г.


После почти 6 часовой поездки мы к 7 часам вечера подъехали к дороге, ведущей на перевал. Высота 2500 м - решили переночевать и утром начать подъем на вершину перевала. За столом и обсуждениями время быстро пролетело. Усталые, но счастливые пошли спать.

23404
Подъем в 6 утра. Многим это не понравилось. После короткого завтрака и ловли рыбы – османа в горной речке - вся колонна тронулась на перевал. Впереди несколько бродов. Пришлось их форсировать, так как мостов в этой местности нет. Это приграничная зона здесь никого кроме пастухов нет.
50056067
К 9 утра мы добрались до серпантина. «Перекур» и подъем. Дорога довольно хорошая. Местами на дороге лежали осколки упавших скал. Прекрасный вид за окном и не замечаем даже как добираемся на высоту 2900м. Видим небольшую площадку. Останавливаемся и ждем остальных. Прекрасная панорама вершин. Чувства неописуемые. Делаем снимки на память и «по машинам». Осталось уже немного до перевала.
81011
На последнем подъеме нас ждал сюрприз. Дорога была перекрыта снегом с горы и только справа небольшая полоска без снега – а дальше обрыв! Тяжело, но первая машина пробила дорогу. Второй машине так не повезло. Застряла уже на первых метрах. Самостоятельно не получилось выехать. Попытки подтолкнуть вручную не принесли никакого результата. Пришлось возвращаться первой машине. После скрепления всех имеющихся буксиров и нескольких попыток, вытащили машину из «снежного плена».
11a11b
Всё это может быть и не выглядело бы страшно, если не факт что происходило это на крутом подъеме и на краю дороги, с которой можно слететь в обрыв.
1617
Остальные машины проехали почти без проблем. Две первые машины сделали хорошую колею.
Наконец-то добрались. Перевал Кетмень. С севера дорога полностью еще непроходима и занесена снегом. Проверяем GPS, высота 3110м над уровнем моря. Тяжело двигаться. Просто после быстрых движений, начинается кружиться голова. Нехватка кислорода. Делаем быстро фото.
18192021
Нашли подходящее место и возле реки ставим лагерь.
А в это время у нас над головой начинают собираться всё больше и больше тёмные тучи.
Бросаемся к установке шатров и антенн. Работа проходит организовано. Почти через час уже всё готово. Два шатра. Один как кухня второй рабочее место.
2222a2323b
Две проверенные антенны. На первой мачте Inv. Vee на 40-10м а на второй мачте дельта многодиапазонная (M0PLK) 20-10 + WARC.
В скорее после установки лагеря поднялся шквальный ветер. С ужасом смотрим, что твориться с нашими антеннами и шатрами. Спустя какое-то время пошел дождь. Мы думали, что хуже уже не может быть.
23a24
Ошибались. Ветер не переставал, а дождь плавно перешел в град и потом снова дождь. И так весь вечер. Примерно в 4-5 утра дождь с градом утихли. А природа преподнесла следующий «подарок» снег, видимость практически нулевая.
25262728
Это не страшно. Не первый раз в наших экспедициях видим снег. Опасность была в спуске по горной дороге.
Принято коллективное решение. Не рисковать, закончить экспедицию и как можно быстрее начать спуск. Вчерашний дождь размыл небольшой участок дороги. Пришлось очень аккуратно его преодолевать. Чем ниже мы спускались, тем больше улучшалось настроение. Позади на вершине остались тёмные тучи. Думаю, мы успели спуститься вовремя.
29
Честно скажу, что это самая сложная и экстремальная наша экспедиция. Наверно в будущем будет ещё не одна такая. Во время экспедиции проведено 636 связи на диапазонах 40, 20 и 15 метров. Сама дальняя связь: K3 - 10300км, ZS6 – 10100км.
1213
Состав группы: Сергей UN6GAO, Виктор UN7GIT, Егор UN7GDR, и Артур UN6QC.
19
В целом - группа «Путешествующих Радиолюбителей»
73 & 44!